Открытый урок "Рисунки в старом музыкальном альбоме"

11 марта 2016 года в ГБОУ школе №1002 (I отделении), учителем музыки Девяткиной Еленой Юрьевной и учителем ИЗО Барановой Мариной Валентиновной, был проведен открытый интегрированный урок «Рисунки в старом музыкальном альбоме». Это был обобщающий урок в первом классе по теме «Детский альбом» П.И.Чайковского. На уроке была использована групповая форма работы. Во время проведения музыкальной викторины по пьесам альбома дети продемонстрировали владение музыкальной терминологией, умение определять звучание музыкальных инструментов , отношение пьес к определенным разделам альбома. Дети проявили активность и искренний интерес в распознавании музыкальных фрагментов. Следующий этап урока был направлен на коммуникативность. Каждой из 4-х групп достался один из разделов музыкального цикла. Задачей групп было создание коллективного коллажа по доставшемуся разделу альбома (бытовые пьесы, игровые, танцевальные и пьесы-путешествия). Ребята показали умение советоваться друг с другом в выборе фрагментов коллажа, которые висели на доске и составлении тематической композиции. Во время практической части царила по настоящему творческая атмосфера, многие дети показали способность отстаивать свою точку зрения на основе своих доказательств. Нужно сказать , что наблюдая за детьми, во время этой работы, преподавателям было видно кто из детей проявился активнее, а с кем нужно индивидуально поработать в обучении данному виду учебной деятельности. Итогом урока была демонстрация коллективных коллажей и комментарии детей , в которых они показали свои знания о создании пьес «Детского альбома». Продуктом урока стал ранее начатый альбом с иллюстрациями к пьесам, сделанными на предыдущих уроках .В него будут включены и коллективные коллажи, выполненные на данном уроке. Подводя итог, был сделан вывод, что воображение – одна из значимых составляющих для творчества, как в музыке, так и в изобразительном искусстве.

Учителя умело реализовали разные виды работы с классом: самостоятельную, групповую, коллективную, обеспечили постоянную смену видов деятельности детей.

Урок имеет большое воспитательное значение, так как дети учатся сотрудничать, сопереживают, развивают кругозор, знакомясь с классическими произведениями великого русского композитора, с одним из видов изобразительного искусства, пополняют словарный запас. Такие уроки имеют большое практическое значение для творческих учителей, интересующихся новыми интересными формами работы.

На уроке присутствовали учителя предметники художественно – эстетического цикла, учителя начальной школы, родители. Урок получил высокую оценку.